В новых маршрутах общественного транспорта будет учтено расположение социальных объектов города

напечатать
27 апреля 2020
Чем будет отличаться новая маршрутная сеть Владивостока, когда ожидать ее ввода, как меняется работа общественного транспорта в условиях режима повышенной готовности ― в комментарии председателя комитета по городскому хозяйству Думы города Владивостока Натальи Войновской.

Больше полугода депутаты, участвующие в работе комитета по городскому хозяйству Думы города Владивостока, рассматривали вопросы оптимизации и формирования новой маршрутной сети. К обсуждению в рамках заседаний комитета, рабочих совещаний неоднократно привлекались специалисты управления транспорта администрации города, представители компаний-перевозчиков, общественных организаций, эксперты. Жители города также имели возможность участвовать в обсуждении новых маршрутов и вносить свои предложения.

«В процессе таких обсуждений прозвучало немало вопросов, замечаний, пожеланий, которые, надо заметить, достаточно оперативно отрабатывались специалистами управления транспорта администрации города. На данное время маршрутная сеть сформирована полностью, большинство рациональных предложений были учтены. Сейчас запускается серия закупочных конкурсов для компаний-перевозчиков. Вся маршрутная сеть Владивостока будет разделена на девять лотов, их начнут разыгрывать уже в апреле. Далее среди компаний-перевозчиков определятся победители. И, как планируется, с 17 июля во Владивостоке будет работать новая маршрутная сеть», ― отметила председатель комитета по городскому хозяйству Думы города Владивостока Наталья Войновская.

Обновленная маршрутная сеть осталась, в основном, в прежних границах, некоторые линии были добавлены. При оптимизации маршрутов учитывалось включение в них социальных объектов города: поликлиник, социальных учреждений. В конкурсной документации были заложены требования к состоянию автобусного парка компаний-перевозчиков, в частности, автопарк не должен быть устаревшим.

«Автобусы, которым предстоит работать на новой маршрутной сети Владивостока, должны быть не старше 2011 года выпуска. Соответственно, та компания, которая не имеет транспорта, отвечающего требованиям, и не собирается обновлять свой автопарк, просто не сможет выиграть ни одного лота. Таким образом, мы рассчитываем, что с введением новой маршрутной сети, с использованием на линиях обновленного автопарка улучшится качество обслуживания в целом, и горожане смогут ездить в современных, комфортабельных и чистых автобусах», ― убеждена депутат Наталья Войновская.

Наметились и другие изменения в работе общественного транспорта Владивостока, связанные с введением в приморской столице режима повышенной готовности в условиях угрозы распространения коронавируса Covid-19. Прежде всего, количество автобусов, выходящих сегодня на маршруты, было уменьшено до 380 ― это почти в 2 раза меньше того объема транспорта, который задействовался в обычном режим. Обусловлено это тем, что уменьшился пассажиропоток, так как существенная часть горожан перешла на режим самоизоляции.

«В такой ситуации компании-перевозчики недополучают прежнего объема прибыли, вся сфера городского транспорта несет убытки, поэтому администрацией города отрабатываются механизмы компенсации образовавшихся потерь», ― подчеркнула Наталья Войновская.

Еще одна важная составляющая работы общественного транспорта в условиях пандемии ― это применение мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции Covid-19.

«Общественный транспорт является для инфекции своеобразными «входными воротами». На сегодняшний день все автобусы, троллейбусы, трамваи, а также машины такси должны проходить дезинфекцию. Для компаний-перевозчиков дезинфекция бесплатна ― она производится на стационарных точках Владивостокского производственного объединения пассажирского автомобильного транспорта (ВПОПАТ). Либо, если перевозчику это неудобно, он может проводить дезинфекцию салонов самостоятельно. В любом случае, отметка о прохождении дезинфекции сегодня обязательно ставится в путевых листах. Контролирующие инстанции, курирующие работу общественного транспорта, проводят выборочные проверки и, в случае отсутствия отметки о прохождении дезинфекции в путевом листе, должностные лица компании-перевозчика привлекаются к ответственности», ― акцентирует депутат.

Водители городского транспорта обязаны работать в средствах индивидуальной защиты: использовать маски, перчатки. Если пассажиры заметят нарушения в работе общественного транспорта в условиях режима повышенной готовности, они могут эти нарушения зафиксировать, сообщить о них в администрацию города.

«Как депутат и как врач хотела бы всех жителей Владивостока призвать соблюдать установленный режим самоизоляции, оставаться дома, не выезжать без крайней необходимости. Если всё-таки необходимо отправиться по делам на общественном транспорте, пожалуйста, используйте средства индивидуальной защиты: обязательно нужно быть в маске и, желательно, в перчатках. От этого зависит ваше собственное самочувствие, а также здоровье тех, кто вас окружает. Желаю горожанам пережить это сложное время с оптимизмом, всем ― здоровья!» ― обратилась к жителям депутат Думы города Владивостока Наталья Войновская.

Сергей Карабанов

karabanovsk@dumavlad.ru