Депутат Антон Савенко ― о развитии схемы движения транспорта во Владивостоке

напечатать
24 января 2023
Во Владивостоке в этом году планируют изменить схему движения сразу на нескольких участках. На первом этапе реновация коснется площади Семеновской, развязки в районе проспекта 100-летия Владивостока и улицы Русская. Депутат Думы города Владивостока Антон Савенко рассказал телепрограмме «Вести: Приморье» о развитии схемы движения транспорта в приморской столице.

Как отмечает корреспондент телепрограммы «Вести: Приморье», Семеновская площадь — первый проблемный узел, который собираются распутать. Сейчас здесь и стоянка автобусов, и место ожидания для пассажиров, а еще несколько заездов, и даже парковка для авто.

Навести порядок на пл. Семеновской урбанисты предлагали еще год назад. И несколько идей, как они считают, вошли в новый проект. Вместо привычной площади предлагается сделать специальные платформы для посадки и высадки людей, между ними безопасные переходы, заезд автобусов только со стороны ул. Алеутской, прилегающую ул. Мордовцева планируют сделать односторонней, разрешат автомобилям двигаться от стадиона «Динамо» прямо по ул. Семеновской.

«Такие изменения абсолютно точно организуют это пространство. Сейчас здесь поворот с большим радиусом, куда на большой скорости заезжают, при этом ларьком часть обзора закрыто и не видно, когда пешеходы начинают идти», ― отметил депутат Думы города Владивостока, участник сообщества по исследованию и улучшению городской среды «Решение. Город» Антон Савенко.

Разгрузить планируют и самый сложный участок. Развязка в районе ул. Русской и проспекта 100-летия Владивостока уже не справляется. Транспортный поток превышает возможности перекрестка. Вечером за один час здесь проезжает до 5 тысяч авто.

«Достаточно плохо организовано пространство: много асфальта, разметка быстро стирается, светофор пытается всё это регулировать, много потоков», ― считает Антон Савенко.

Участок еще и опасный. Больше 30 аварий за прошлый год, есть пострадавшие и среди пешеходов. По новому плану здесь сделают единую безопасную сеть для пешеходов ― островки безопасности, добавят светофоров, сократят их фазы для автомобилей, поменяют конфигурацию перекрестка, но главное частично изменят схему движения.

«Водители смогут проезжать одновременно в сторону проспекта 100-летия Владивостока и с улицы Русской по направлению к фабрике Заря», ― рассказал директор МКУ «Центр организации дорожного движения» Александр Гревцев.

Всё это — продолжение транспортной реформы, начатой в краевом центре еще в прошлом году. В 2023-м в планах внести изменения и обновить крупные пересадочные городские узлы: кроме Семеновской площади и развязки на ул. Русской вблизи железнодорожного и автовокзалов продолжат внедрять выделенные полосы.

«Задача состоит в том, чтобы человек, выбирая как двигаться, отдавал приоритет в пользу общественного транспорта», ― подчеркнул Александр Гревцев.

По словам специалистов, проект позволит сократить транспортные потоки, урегулировать движение общественного транспорта, сделать его более точным, а главное сократить время движения по городским дорогам. Говорят, в случае реализации возможности этой схемы хватит на ближайшие 20 лет.

        

(«Вести: Приморье»: https://vestiprim.ru/news/ptrnews/131937-vo-vladivostoke-polnostju-perekrojat-shemu-dvizhenija-avtotransporta.html)

(Источник фото: https://cdn-st1.rtr-vesti.ru/vh/pictures/hd/395/299/2.png)